Правила лицензирования образовательной деятельности

    Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N596.
 Внесены изменения и дополнения постановлениями Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2001 года N 297, от 28 декабря 2001 года N1747, от 2 августа 2002 года N 861, от 7 декабря 2004 года N1281, от 20 декабря 2005 года N1253,  от 6 апреля 2006 года N250, от 12 декабря 2006 года N1195.
 

Правила

             лицензирования образовательной деятельности

1. Общие положения

 1. Образовательная деятельность юридических лиц, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан. <*>
 Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N1253.
 2. Лицензированию подлежит образовательная деятельность дошкольных и внешкольных организаций, организаций образования, дающих начальное общее, основное общее, среднее общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование.
 3. Право на ведение образовательной деятельности возникает у организации образования со дня выдачи ей лицензии (разрешения) и прекращается с момента отзыва или признания ее недействительной в установленном законодательством порядке.
 4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается юридическим лицам:
 1) реализующим основные и дополнительные образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (за исключением специальных и специализированных образовательных программ и программ дополнительного образования для детей и юношества по спорту), а также дошкольным и внешкольным организациям - местным исполнительным органом района (города областного значения);
 2) реализующим основные и дополнительные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, специализированные и специальные образовательные программы, а также программы дополнительного образования для детей и юношества по спорту - местным исполнительным органом области;
 3) реализующим основные и дополнительные образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального образования, специальные и специализированные образовательные программы, а также дошкольным и внешкольным организациям - местным исполнительным органом города республиканского значения и столицы;
 4) реализующим основные и дополнительные образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, специализированные образовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, финансируемым за счет средств республиканского бюджета, духовные образовательные программы (духовным учебным заведениям), а также международным и иностранным юридическим лицам – центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
  Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 6 апреля 2006 года  N250.
 5. Филиалы организаций образования лицензируются в составе организаций образования. Положение о филиале и регистрационные документы подлежат представлению лицензиару.
 В приложениях к лицензии, выдаваемой филиалу организации высшего профессионального образования, указываются сроки обучения, обеспечивающие реализацию профессиональных образовательных программ в объеме циклов социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин государственных общеобязательных стандартов образования. <*>
 Сноска. Пункт 5 с дополнениями - постановлением Правительства РК от 7 декабря 2004 года N1281.
 6. Международные и иностранные учебные заведения или их филиалы, созданные на территории Республики Казахстан, подлежат лицензированию на таких же условиях и в том же порядке, что и учебные заведения Республики Казахстан.
 6-1. Не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме краткосрочных курсов, стажировок и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой государственной аттестацией и выдачей документов государственного образца об образовании и (или) квалификации. <*>
 Сноска. Глава дополнена пунктом 6-1 - постановлением Правительства РК от 7 декабря 2004 года N1281.
            

2. Условия и порядок выдачи лицензии

 7. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности организации образования представляют лицензиару следующие документы:
 1) заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством Республики Казахстан;
 2) документы, подтверждающие соответствие лицензиата квалификационным требованиям;
 3) документ, подтверждающий внесение сбора за право занятия отдельными видами предпринимательской деятельности;
 4) копия свидетельства о государственной регистрации;
 5) рабочие учебные планы;
 6) документ, подтверждающий наличие штатных преподавателей;
 7) документы, подтверждающие наличие собственной учебно-материальной базы.
 Лицензии выдаются не позднее двухмесячного срока со дня подачи документов.
 При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии. <*>
 Сноска. Пункт 7 с дополнениями - постановлением Правительства РК от 7 декабря 2004 года N1281.
 8. Для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи, отзыва или приостановления действия лицензии, лицензиар создает консультативно-совещательный орган. <*>
 Сноска. В пункт 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 сентября 2005 г. N964.
 9. В процессе рассмотрения заявления организации образования лицензиар при наличии рекомендации консультативно-совещательного органа проводит экспертизу с выездом на место расположения организации образования с целью проверки условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. <*>
 Сноска. В пункт 9 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 сентября 2005 г. N964.
 10. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии принимается после изучения заявления, представленных заявителем документов, а также результатов проверки, если она проводилась.
  11. Если лицензия не выдана в установленный срок или отказ признан заявителем необоснованным, то он вправе в месячный срок обжаловать эти действия в судебном порядке.
  12. В выдаче лицензии может быть отказано по следующим основаниям:
 1) осуществление образовательной деятельности по конкретным специальностям запрещено законодательными актами Республики Казахстан для данного типа и вида организации образования;
 2) не представлены все документы, требуемые в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. При устранении заявителем указанных препятствий заявление рассматривается на общих основаниях;
 3) не внесен сбор за право занятия отдельными видами предпринимательской деятельности;
 4) заявитель не отвечает квалификационным требованиям, установленным настоящими Правилами;
 5) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие образовательной деятельностью.
 13. Занятие образовательной деятельностью без соответствующей лицензии влечет установленную законодательством ответственность.
 14. Доход, полученный организацией образования от осуществления образовательной деятельности без лицензии, подлежит изъятию в государственный бюджет, за исключением случаев, установленных законодательными актами.
 15. Учет лицензий, а также контроль за соблюдением лицензионных Правил осуществляет лицензиар.

3. Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности

 16. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности дошкольных организаций:
 1) осуществление приема в дошкольные организации в соответствии с возрастом воспитанников и наполняемости в группе согласно санитарным нормам и правилам;
 2) доля воспитателей высшей и первой категории от их общего числа - не менее 20 процентов;
 3) соответствие учебной площади санитарным нормам и правилам (СНиП);
 4) наличие игрового материала и оборудования, детской и учебной литературы для физического, интеллектуального и личностного развития воспитанников;
 5) наличие медицинского обслуживания и питания воспитанников;
 6) наличие собственной учебно-материальной базы. <*>
 Сноска. В пункт 16 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N1253.
 17. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, дающих начальное общее образование:
 1) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 20 процентов;
 2) соответствие наполняемости классов и учебной площади санитарным нормам и правилам (СНиП);
 3) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся на полный цикл обучения в количестве не менее 15 единиц изданий на одного учащегося;
 4) наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся;
 5) наличие собственной учебно-материальной базы. <*>
 Сноска. В пункт 17 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N1253.
 18. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, дающих основное общее образование:
 1) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 30 процентов;
 2) соответствие наполняемости классов и учебной площади санитарным нормам и правилам (СНиП);
 3) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся на полный цикл обучения - не менее 15 единиц изданий на одного учащегося;
 4) наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся;
 5) наличие собственной учебно-материальной базы. <*>
 Сноска. В пункт 18 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N1253.
 19. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, дающих среднее общее образование:
 1) доля учителей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 30 процентов;
 2) соответствие наполняемости классов и учебной площади санитарным нормам и правилам (СНиП);
 3) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся на полный цикл обучения - не менее 25 единиц изданий на одного учащегося;
 4) наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся;
 5) наличие собственной учебно-материальной базы. <*>
 Сноска. В пункт 19 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N1253.
 20. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности внешкольных организаций:
 1) доля педагогов высшей и первой категории от их общего числа - не менее 30 процентов;
 2) соответствие учебной площади санитарным нормам и правилам (СНиП);
 3) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся на полный цикл обучения - не менее 15 единиц изданий на одного учащегося;
 4) возраст детей - от 6 до 18 лет;
 5) наличие собственной учебно-материальной базы. <*>
 Сноска. В пункт 20 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N 1253.
 21. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, дающих начальное профессиональное образование:
 1) доля штатных преподавателей от их общего числа - не менее 70 процентов;
 2) доля преподавателей высшей и первой категории от их общего числа - не менее 30 процентов;
 3) соответствие наполняемости групп и учебной площади санитарным нормам и правилам (СНиП);
 4) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся на полный цикл обучения в количестве не менее 25 единиц изданий на одного учащегося;
 5) наличие специальной базы и технических средств обучения, обеспечивающих условия для выполнения требований государственного общеобязательного стандарта по соответствующей специальности;
 6) наличие договоров организации образования с организациями, определенными в качестве баз практики (в договорах должны быть определены обязанности организации образования, организаций, являющихся базами практики и обучающихся);
  7) наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся;
  8) наличие собственной учебно-материальной базы. <*>
  Сноска. В пункт внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N1253.
  22. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, дающих среднее профессиональное образование:
  1) доля штатных преподавателей от их общего числа - не менее 70 процентов;
  2) доля преподавателей высшей и первой категорий от их общего числа - не менее 40 процентов;
  3) соответствие наполняемости групп и учебной площади санитарным нормам и правилам (СНиП);
 4) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту учащихся на полный цикл обучения в количестве не менее 40 единиц изданий на одного обучающегося;
 5) наличие специальной базы и технических средств обучения, обеспечивающих условия для выполнения требований государственного общеобязательного стандарта образования по соответствующей специальности;
  6) наличие договоров организации образования с организациями, определенными в качестве баз практики (в договорах должны быть определены обязанности организации образования, организаций, являющихся базами практики и обучающихся);
  7) наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся;
  8) наличие собственной учебно-материальной базы. <*>
  Сноска. В пункт 21 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N1253.
  23. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организаций образования, дающих высшее профессиональное образование с присуждением академической степени бакалавр:
  1) институты и приравненные к ним организации образования, включая высшие школы, высшие училища:
  реализация образовательных программ высшего профессионального образования по 6 и более специальностям;
  проведение научно-исследовательских работ;
 контингент студентов в расчете на одного преподавателя не более 4 человек по специальностям искусства и культуры, 6 - по специальностям музыка и пение, 7 - по специальностям иностранные языки, иностранная филология и переводческое дело, 7 - по специальностям изобразительное искусство и черчение; для других специальностей - не более 8 человек для очной, 16 - для вечерней, 32 - для заочной форм обучения;
  доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе и по каждому профилю подготовки, - не менее 45 процентов;
  доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа штатных преподавателей, в том числе и по каждому профилю подготовки, - не менее 30 процентов;
  использование в учебном процессе инновационных информационных и образовательных технологий;
 наличие собственных, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материально-финансовых активов, обеспечивающих условия для получения образования, определяемых исходя из контингента обучающихся и стоимости обучения, но не менее размера, определяемого по государственному образовательному заказу;
  плановые минимальные расходы на один год обучения студента должны соответствовать уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на соответствующий учебный год;
  наличие фонда учебной, учебно-методической и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения в количестве не менее 100 единиц изданий на одного обучающегося. При этом библиотечный фонд должен содержать издания основной учебной литературы по дисциплинам социально-гуманитарного профиля за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным и другим  дисциплинам – за последние 10 лет. Обеспеченность учебно-методической литературой на электронных и магнитных носителях не менее 10 процентов дисциплин учебного плана специальности;
  соответствие общей площади принадлежащие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления аудиторной и лабораторной баз, учебных кабинетов, мастерских и других помещений, приходящейся на одного обучающегося дневной формы, с учетом сменности учебных занятий, действующим санитарным нормам и правилам и возможность обеспечения выполнения учебных планов и программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования;
  оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям;
 наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики (в договорах должны быть определены обязанности организации образования, организаций, являющихся базами практики, и обучающихся);
  наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся;
  2) академии и приравненные к ним организации образования, включая консерватории:
  специализированность высшего учебного заведения, реализующего образовательные программы высшего профессионального образования по 3 и более специальностям;
выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований;
 контингент студентов в расчете на одного преподавателя не более 4 человек по специальностям искусства и культуры, 6 - по специальностям музыка и пение, 7 - по специальностям иностранные языки, иностранная филология и переводческое дело, 7 - по специальностям изобразительное искусство и черчение; для других специальностей - не более 8 человек для очной, 16 - для вечерней, 32 - для заочной форм обучения;
  доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе и по каждому профилю подготовки, - не менее 55 процентов;
  доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа штатных преподавателей, в том числе и по каждому профилю подготовки, - не менее 35 процентов;
  использование в учебном процессе инновационных информационных и образовательных технологий;
 наличие собственных, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материально-финансовых активов, обеспечивающих условия для получения образования, определяемых исходя из контингента обучающихся и стоимости обучения, но не менее размера, определяемого по государственному образовательному заказу;
 плановые минимальные расходы на один год обучения студента должны соответствовать уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на соответствующий учебный год;
 наличие фонда учебной, учебно-методической и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения в количестве не менее 120 единиц изданий на одного обучающегося. При этом библиотечный фонд должен содержать издания основной учебной литературы по дисциплинам социально-гуманитарного профиля за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным и другим  дисциплинам – за последние 10 лет. Обеспеченность учебно-методической литературой на электронных и магнитных носителях не менее 15 процентов дисциплин учебного плана специальности;
 соответствие общей площади принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления аудиторной и лабораторной баз, учебных кабинетов, мастерских и других помещений, приходящаяся на одного обучающегося дневной формы, с учетом сменности учебных занятий, действующим санитарным нормам и правилам и возможность обеспечения выполнения учебных планов и программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования;
  оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям;
  наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики (в договорах должны быть определены обязанности организации образования, организаций, являющихся базами практики и обучающихся);
   наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся;
   3) университеты:
  многопрофильность высшего учебного заведения, реализующего образовательные программы высшего профессионального образования по 12 и более специальностям;
  проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;
  контингент студентов в расчете на одного преподавателя не более 4 человек по специальностям искусства и культуры, 6 - по специальностям музыка и пение, 7 - по специальностям иностранные языки, иностранная филология и переводческое дело, 7 - по специальностям изобразительное искусство и черчение; для других специальностей - не более 8 человек для очной, 16 - для вечерней, 32 - для заочной форм обучения;
   доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе и по каждому профилю подготовки, - не менее 65 процентов;
  доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа штатных преподавателей, в том числе и по каждому профилю подготовки, - не менее 40 процентов;
  использование в учебном процессе инновационных информационных и образовательных технологий;
 наличие собственных, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материально-финансовых активов, обеспечивающих условия для получения образования, определяемых исходя из контингента обучающихся и стоимости обучения, но не менее размера, определяемого по государственному образовательному заказу;
  плановые минимальные расходы на один год обучения студента должны соответствовать уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на соответствующий учебный год;
  наличие фонда учебной, учебно-методической и научной литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения в количестве не менее 140 единиц изданий на одного обучающегося. При этом библиотечный фонд должен содержать издания основной учебной литературы по дисциплинам социально-гуманитарного профиля за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным и другим  дисциплинам – за последние 10 лет. Обеспеченность учебно-методической литературой на электронных и магнитных носителях не менее 20 процентов дисциплин учебного плана специальности;
 соответствие общей площади принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления аудиторной и лабораторной баз, учебных кабинетов, мастерских и других помещений, приходящейся на одного обучающегося дневной формы, с учетом сменности учебных занятий действующим санитарным нормам и правилам и возможность  обеспечения выполнения учебных планов и программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования;
  оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям;
  наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики (в договорах должны быть определены обязанности организации образования, организаций, являющихся базами практики и обучающихся);
   наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся.<*>
   Сноска. Пункт 23 с изменениями и дополнениями - постановлениями Правительства РК от 28 декабря 2001 года N1747; от 2 августа 2002 года N861; от 7 декабря 2004 года N1281; от 20 декабря 2005 года N1253; от 12 декабря 2006 года N1195 (вводится в действие с 1 июля 2007 года).
  23.1. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности университетов, академий, дающих высшее профессиональное и послевузовское профессиональное образование с присуждением академической степени магистр:
  1) реализация образовательных программ высшего профессионального образования по 12 и более специальностям для университетов; по 3 и более специальностям для академий;
  2) осуществление программ бакалавриата по соответствующим специальностям;
  3) соответствие профиля подготовки магистров тематике научных исследований организации образования;
  4) наличие соглашения о сотрудничестве с признанными ведущими научными, научно-образовательными, производственными и научно-производственными центрами по соответствующим направлениям подготовки;
  5) наличие доктора наук по каждому профилю подготовки;
  6) доля штатных преподавателей от их общего числа, в том числе и по каждому профилю подготовки, - не менее 65 процентов для университетов; не менее 55 процентов для академий;
  7) доля преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа штатных преподавателей, в том числе и по каждому профилю подготовки, - не менее 45 процентов для университетов; не менее 40 процентов для академий;
  8) научное руководство магистрантами должно осуществляться ведущими специалистами, штатными преподавателями, работающими на полную ставку в данной организации, имеющими ученую степень соответствующего профиля, стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных журналах, в трудах международных конференций, учебные и учебно-методические пособия по профилю магистерской подготовки;
  9) использование в учебном процессе инновационных информационных и образовательных технологий;
  10) наличие собственных, принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материально-финансовых активов, обеспечивающих условия для получения образования, определяемых исходя из контингента обучающихся и стоимости обучения, но не менее размера, определяемого по государственному образовательному заказу;
   11) плановые минимальные расходы на один год обучения магистранта  должны соответствовать уровню расходов, предусмотренных постановлением Правительства Республики Казахстан по утверждению государственного заказа на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на соответствующий учебный год;
  12) наличие фонда специализированной учебной, учебно-методической и научной литературы по отношению к приведенному контингенту магистрантов на полный цикл обучения в  количестве не менее 140 единиц изданий на одного обучающегося. При этом библиотечный фонд должен содержать издания основной учебной литературы по дисциплинам социально-гуманитарного профиля за последние 5 лет; по естественным, техническим, сельскохозяйственным и другим  дисциплинам – за последние 10 лет. Обеспеченность учебно-методической литературой на электронных и магнитных носителях не менее 20 процентов дисциплин учебного плана специальности;
  13) соответствие общей площади принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления аудиторной и лабораторной баз, учебных кабинетов, мастерских и других помещений, приходящейся на одного обучающегося дневной формы, с учетом сменности учебных занятий действующим санитарным нормам и правилам и возможность обеспечения выполнения учебных планов и программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования;
  14) оснащенность учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ и отвечающим современным требованиям;
  15) наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики (в договорах должны быть определены обязанности организации образования, организаций, являющихся базами практики и обучающихся);
  16) наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся. <*>
  Сноска. Пункт 23.1 представлен в новой редакции – постановлением Правительства РК от 12 декабря 2006 года N1195 (вводится в действие с 1 июля 2007 года).
  23-2. Исключен - постановлением Правительства РК от 20 декабря 2005 года N 1253.
  23-3. Исключен - постановлением Правительства РК от 12 декабря 2006 года N 1195 (вводится в действие с 1 июля 2007 года).
  23-4. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности духовных учебных заведений:
  1) наличие штатных преподавателей, имеющих высшее духовное образование по профилю подготовки и соответствующих требованиям, предъявляемым религиозными объединениями;
  2) наличие фонда учебной и учебно-методической литературы по отношению к контингенту обучающихся на полный цикл обучения - в количестве не менее 50 единиц изданий на одного обучающегося;
 3) наличие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления необходимой для организации образовательного процесса учебно-материальной базы, соответствующей требованиям санитарных норм и правил;
  4) наличие медицинского обслуживания и питания обучающихся;
  5) наличие ходатайства соответствующей религиозной конфессии с обоснованием целесообразности лицензирования данного учреждения религиозного образования и копии свидетельства о регистрации религиозной конфессии на территории Республики Казахстан;
  6) наличие образовательных программ (учебных планов) по профилю подготовки, утвержденных руководством религиозной конфессии;
  7) наличие заключения Комитета по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан на заявленные религиозные образовательные программы.
  Сноска. Глава дополнена пунктом 23-4 – постановлением Правительства РК от 7 декабря 2004 года N1281; внесены дополнения постановлением Правительства РК от 12 декабря 2006 года N1195 (вводится в действие с 1 июля 2007 года.)
  24. Квалификационные требования, предъявляемые к деятельности организации послевузовского профессионального образования:
  1) аспирантура:
  наличие не менее двух докторов наук по каждой научной специальности подготовки и работающих на полную ставку в данной организации, имеющими стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных журналах, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные и учебно-методические пособия;
  наличие специализированной научно-технической, научно-методической, клинической, экспериментальной и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки;
  2) докторантура:
  наличие не менее трех докторов наук по каждой научной специальности подготовки и работающих на полную ставку в данной организации, имеющими стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, научные публикации в отечественных и зарубежных журналах, в трудах международных конференций по профилю подготовки, учебные и учебно-методические пособия;
  наличие современной научно-экспериментальной, научно-исследовательской и материально-технической базы по соответствующим научным специальностям подготовки.  <*>
 Сноска. Пункт 24 с изменениями и дополнениями - постановлениями Правительства РК от 2 августа 2002 года N861; постановлением Правительства РК от 12 декабря 2006 года N1195 (вводится в действие с 1 июля 2007 года).

4. Отзыв и приостановление действия лицензии

  25. Лицензиар имеет право отзывать или приостанавливать действие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
  26. Основаниями для приостановления действия лицензии на срок до шести месяцев являются:
  1) несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к организациям образования;
  2) несоответствие качества образования государственным общеобязательным стандартам образования;
  3) снижение показателей ниже установленных квалификационными требованиями. <*>
  Сноска. Пункт 26 с дополнениями и изменениями - постановлениями Правительства РК от 7 декабря 2004 года N1281;  от 12 декабря 2006 года N1195 (вводится в действие с 1 июля 2007 года).
 27. В период приостановления действия лицензии лицензиат должен, не прекращая образовательной деятельности, устранить причины, явившиеся основанием для приостановления действия лицензии.
  28. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии.
  29. После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, действие лицензии возобновляется.
  30. Основаниями для отзыва лицензии являются:
  1) запрещение судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которой он обладает лицензией;
  2) неустранение причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензий;
  3) неисполнение лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
  4) представление лицензиатом заведомо недостоверной информации. <*>
  Сноска. Пункт 30 с дополнениями - постановлением Правительства РК от 7 декабря 2004 года N1281.
  31. В случаях отзыва лицензии, выданная лицензия прекращает свое действие и подлежит возврату лицензиару.
  32. Отзыв лицензии влечет прекращение соответствующей образовательной деятельности.
  33. При прекращении организацией образования деятельности в связи с отзывом лицензии, ее учредители обязаны принять меры для завершения учебного года обучающимися в других организациях образования.