Вариант 01 1. Уменьшают количество сельскохозяйственных вредителей A) Клопы B) Муравьи C) Бабочки D) Жуки E) Пчелы | Вариант 02 1. Семена растений распространяют A) Насекомые B) Птицы C) Моллюски D) Змеи E) Пауки |
2. Органоид, способный регулировать давление клеточной жидкости, определяя упругость тканей: A) Клеточная оболочка. B) Митохондрии. C) Вакуоль. D) Рибосомы. E) Клеточное ядро. | 2. Органоид растительной клетки представляющий собой полость, заполненную клеточным соком: A) Пластида. B) Ядро. C) Вакуоль. D) Клеточный центр. E) Цитоплазма. |
3. Основная часть цветка, из которой развивается плод: A) Плодоножка. B) Пестик. C) Цветоложе. D) Чашелистик. E) Пыльник. | 3. Количество семян в плодах зависит от количества: A) Тычинок. B) Лепестков. C) Семяпочек. D) Чашелистиков. E) Пестиков. |
4. Картофель относится к семейству: A) Лилейных. B) Розоцветных. C) Пасленовых. D) Злаковых. E) Бобовых. | 4. Ядовитый гриб. A) Белый гриб. B) Ложный опенок. C) Рыжик. D) Масленок. E) Лисичка. |
5. Плоские кости A) Бедренная B) Ребра C) Локтевая D) Лучевая E) Плечевая | 5. Плод у яблони: A) Стручок. B) Ягода. C) Костянка. D) Яблоко. E) Боб. |
6. К болезням дыхательной системы не относится A) грипп. B) цистит. C) туберкулез. D) плеврит. E) пневмония. | 6. Парная трубчатая кость человека A) Берцовая. B) Тазовая. C) Лопатки. D) Затылочная. E) Крестец. |
7. Часть зуба, погруженная в зубную ячейку, называется: A) Эмаль. B) Пульпа. C) Дентин. D) Корень. E) Коронка. | 7. Туберкулезная палочка чаще всего поражает: A) Кровеносные сосуды. B) Желудок. C) Легкие. D) Печень. E) Кишечник. |
8. При недостатоке витамина «D» в организме человека A) ослабевает зрение. B) возникает болезнь “бери-бери”. C) повреждаются слизистые оболочки рта. D) искривляются кости, возникает рахит . E) развивается малокровие. | 8. Соединение гемоглобина с кислородом называется A) Оксигемоглобин B) Оксид золота C) Фибриноген D) Оксид водорода E) Глобулин |
9. Половые клетки образуются в A) Дыхательной системе B) Кровеносной системе C) Половых железах D) Пищеварительных железах E) Нервной системе | 9. Много витамина С содержится в A) рыбе. B) кефире. C) лимоне. D) белом хлебе. E) огурцах. |
10. Расширенная часть листа A) Листовая пластинка B) Чешуйка C) Жилка D) Черешок E) Прилистник | 10. Свет необходим растениям для: A) Движения. B) Поглощения воды. C) Фотосинтеза. D) Дыхания. E) Опыления. |
11. Переносчики лейшманиоза A) Комары B) Песчаные мошки C) Крысы D) Верблюды E) Клещи | 11. Цисты дизентерийной амебы попадают в организм человека через A) воздух. B) пищу. C) сырую воду. D) одежду. E) больных. |
12. Прокариоты A) Животные B) Растения C) Бактерии D) Плесень E) Грибы | 12. Низшие растения: A) Мохообразные. B) Папоротникообразные C) Лишайники. D) Хвощевидные. E) Плауновидные. |
13. Хроматофоры расположены спирально у A) Улотрикса B) Ламинарии C) Агарума D) Спирогиры E) Хлореллы | 13. Наука, изучающая насекомых, называется: A) Герпетология. B) Маммалогия. C) Орнитология. D) Энтомология. E) Ихтиология. |
14. Часть гидры может восстанавливаться до целой, за счет деления клеток: A) Стрекательных. B) Пищеварительных. C) Промежуточных. D) Нервных. E) Мускульных. | 14. Хрящевой скелет имеет A) Окунь B) Кит C) Лещ D) Акула E) Щука |
15. В течение всей жизни хорда сохраняется у: A) Щуки. B) Белуги. C) Трески. D) Леща. E) Сазана. | 15. Совокупность нервных элементов, воспринимающих внешние и внутренние раздражения, физиолог И.П.Павлов назвал A) Остеоцитами B) Фагоцитами C) Анализаторами D) Катализаторами E) Миоцитами |
16. Среднее ухо состоит из A) слуховых косточек. B) перепочатого лабиринта. C) улиток. D) полукружного канала. E) костного лабиринта. | 16. Повышается температура тела, наблюдается потеря веса, малокровие, понос, усталось, воспаление легких, увеличиваются лимфоузлы при болезни A) Цирроз B) СПИД C) Грипп D) Энурез E) Гастрит |
17. Начало большого круга кровообращения: A) Левое предсердие. B) Правое предсердие. C) Левый желудочек. D) Правый желудочек. E) Брюшная аорта. | 17. Семенники находятся в A) предстательной железе. B) мошонке. C) мочеиспускательном канале. D) семенных пузырьках. E) половом члене. |
18. Способ размножения грибов A) Простое деление. B) Оплодотворение . C) Спорообразование. D) Партеногенез. E) Почкование. | 18. Внутренние складки митохондрии A) Кристы B) Строма C) Матрикс D) Тилакоиды E) Граны |
19. В целях экспериментальной проверки гипотезы Опарина С.Миллер смоделировал в своей колбе A) Настоящий океан B) Модель Земли C) Первичный океан D) Аквариум E) Модель ДНК | 19. Опытным путем подтвердили теорию А.И.Опарина о происхождении жизни на Земле A) Л.Пастер,Ф.Реди B) Ф.Реди,Аристотель C) С.Миллер, С.Фокс D) А.Левенгук, Р.Гук E) Г.Галилей, С.Миллер |
20. У папоротника из зиготы развивается A) зародыш. B) спора. C) заросток. D) лист. E) стебель. | 20. Орган, впервые появившийся у голосеменных растений: A) Семя. B) Стебель. C) Корень. D) Плод. E) Лист. |
21. Нарушается обмен кальция и фосфора в тканях при недостатке в организме гормона A) Инсулина B) Паратгормона C) Адреналина D) Тироксина E) Тестостерона | 21. Железа, выделяющая гормон тироксин A) Паращитовидная B) Гипофиз C) Надпочечники D) Щитовидная E) Вилочковая |
22. Транскрипция – этап: A) Биосинтеза белка. B) Фотосинтеза. C) Хемосинтеза. D) Гликолиза E) Синтеза АТФ. | 22. К дисахаридам относится: A) Сахароза. B) Глюкоза. C) Целлюлоза. D) Гликоген. E) Рибоза. |
23. Метод, изучающий передачу наследственных заболеваний A) популяционный. B) генеалогический. C) близнецовый. D) биохимический. E) цитогенетический. | 23. Изменение в отдельном гене является примером: A) Хромосомных мутаций. B) Комбинативной изменчивости. C) Геномных мутаций. D) Генных мутаций. E) Соотносительной изменчивости. |
24. Мелкие эволюционные изменения, способствующие приспособлению к определенным условиям среды обитания A) Ароморфоз. B) Общая дегенерация. C) Конвергенция. D) Идиоадаптация. E) Дивергенция. | 24. Рудимент человека: A) Густой волосяной покров. B) Аппендикс. C) Сильно развитые клыки. D) Многососковость. E) Наличие хвоста. |
25. Отличие биогеоценоза от агроценоза заключается в: A) Использовании энергии Солнца без дополнительных источников энергии. B) Действии искусственного отбора. C) Потери части питательных элементов. D) Использовании дополнительной энергии, кроме энергии Солнца. E) Ослабленном действии естественного отбора. БИОЛОГИЯ | 25. Для борьбы с эрозией почв необходимо: A) Использовать отвальный плуг. B) Переворачивать пласт почвы. C) Переворачивать стерню вниз. D) Применять специальные плоскорезы. E) Оставлять карьеры открытыми. БИОЛОГИЯ |