Kaz | Rus

Начальная
Аттестация организаций образования и науки
Аккредитация организаций образования и науки
Единое национальное тестирование
Лицензирование организаций образования
Промежуточный государственный контроль
Аттестация научных и научно-педагогических кадров
Нострификация и признание документов образования
 
Архив новостей
Вопросы и ответы
Контакты
Статистика сайта
           
www.akorda.kz"
www.government.kz
www.e.gov.kz

Аттестация организаций образования и науки  Программа и методические рекомендации 
Программа и методические рекомендации

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17. 09. 2003 г. N624.

Программа и методические рекомендации по организации проведения государственной аттестации и проверки организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, на соблюдение требований, содержащихся в лицензии                         

Скачать файл (412Kb)                                                                                                

                                                                          Утверждена
                                                                          приказом Министра
                                                                          образования и науки
                                                                          Республики Казахстан
                                                                          от 17. 09. 2003 г. N624

                ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации проведения государственной аттестации  и проверки организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, на соблюдение  требований, содержащихся в лицензии

 

1. Общие положения

 
1. Настоящие Программа и методические рекомендации по организации проведения государственной аттестации и проверки организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на соблюдение требований, содержащихся в  лицензии  (далее - Программа и рекомендации), разработаны  в соответствии с  Законом Республики Казахстан от 7 июня 1999 года «Об образовании» (далее – Закон), Положением о государственной аттестации организаций образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N1305 (далее – Положение об аттестации), Правилами лицензирования образовательной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2000 года N596 (далее - Правила лицензирования), Инструкцией о проведении государственной аттестации организаций образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки   от 13 февраля 2003 года N79 (далее - Инструкция) и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области образования.
2. Программа и рекомендации предназначены для  обеспечения единого методического подхода и прозрачности при проведении государственной аттестации (далее - аттестация) организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (далее  - организаций образования), проверки соблюдения организациями образования квалификационных требований, установленных Правилами лицензирования, и требований законодательства Республики Казахстан в области образования, а также для определения перечня документов, необходимых при аттестации организации образования. 
3. Аттестация и проверка соблюдения  требований, содержащихся в лицензии на право ведения образовательной деятельности организацией образования, осуществляется в разрезе всех специальностей высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, по которым организация образования имеет право вести образовательную деятельность в соответствии с государственной лицензией. 
4. Аттестация международных и иностранных организаций образования и их филиалов, созданных и функционирующих на территории Республики Казахстан, проводится на тех же условиях, в том же порядке и объеме, что и для организаций образования Республики Казахстан, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
5. При аттестации и проверке организации образования на соблюдение  требований, содержащихся в лицензии,  определяются:
1) соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к деятельности организации образования в соответствии с его статусом (типом и видом);
2) выполнение организацией образования государственных общеобязательных стандартов образования соответствующего уровня;
3) выполнение организацией образования в своей деятельности требований  законодательства в области образования.

2. Подготовительная  работа

 
6. Проведению аттестации организации образования предшествует подготовительная работа, проводимая центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования  (далее - Министерство).
Аттестация организаций образования проводится в соответствии с графиками проведения аттестации (далее - График). Графики утверждаются Министерством  на предстоящий учебный год и доводятся до  организаций образования не позднее, чем за три месяца до проведения аттестации.
В случае внесения изменений и дополнений в утвержденные Графики организации образования должны быть извещены в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.
Подготовительная работа состоит  из следующих этапов:
1) рассмотрение  заявок  организаций образования с целью включения в График на предстоящий  учебный год;
2) изучение отчета по итогам самоаттестации организации образования, включенной в График (далее – Отчет), и подготовка заключения по нему.
В случае предоставления организацией образования в Отчете недостоверных и неполных сведений, что подтверждено имеющейся в Министерстве информацией либо справками о результатах предыдущих проверок, Министерством дается отрицательное заключение, Отчет возвращается организации образования для устранения недостатков. Срок аттестации переносится на более позднее время либо организация образования исключается из Графика на текущий учебный год;
3) формирование состава Аттестационной комиссии (далее - Комиссия) проводится путем включения кандидатур из «Банка данных по экспертам», составленного по официальным представлениям организаций образования и государственных органов, в ведении которых находятся аттестуемые организации образования и предложений вузов.
В состав Комиссии в обязательном порядке включается   представитель Национального центра государственных стандартов образования и тестирования Министерства (далее - НЦГСОТ).
Отбор кандидатур в состав комиссии осуществляется по профилю деятельности организации образования, направлениям подготовки и специальностям.
Председателем Комиссии назначается представитель Министерства.

3. Проведение аттестации
 
8. Комиссия в своей деятельности руководствуется  нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области образования, другими документами, регламентирующими деятельность организаций образования (Приложение 1 к настоящей Программе).
9. Аттестация   организации   образования   осуществляется   в следующем порядке:
Председатель Комиссии:
1) знакомит экспертов с материалами самоаттестации организации образования и заключением Министерства по ним;
2) распределяет между экспертами конкретные задания по комплексной проверке направлений деятельности организации образования;
3) обеспечивает экспертов настоящей Программой и  рекомендациями, необходимыми нормативными правовыми  актами  в области образования,  другими документами;
4) согласовывает с организацией образования процедуру комплексного тестирования;
5) осуществляет общее планирование и руководство работой Комиссии;
6) на расширенных заседаниях ученого совета организации образования по вопросам проведения государственной аттестации доводит до сведения коллектива план-график работы аттестационной комиссии и результаты государственной аттестации.
10. Члены Комиссии:
1) принимают участие в работе расширенных заседаний ученого совета организации образования по вопросам проведения государственной аттестации;
2) осуществляют осмотр и проверку соответствия материально-технической, социальной базы организации образования (учебных корпусов, лабораторий, аудиторий, классов, спортивных сооружений, полигонов и др.), объектов социального обеспечения (медицинского пункта, столовой, общежития), библиотеки, медиатеки, компьютерных классов квалификационным требованиям, предъявляемым к организациям высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и действующим санитарным нормам и правилам;
3) проводят, согласно распределению, проверку и анализ направлений деятельности организаций образования;
4) осуществляют посещение лекционных и практических занятий; беседы со студентами и профессорско-преподавательским составом;
5) проводят тестирование обучающихся выпускных курсов и контроль за ходом тестирования;
6) проводят выборочное анкетирование обучающихся организации образования, преподавателей и сотрудников;
7) осуществляют анализ результатов тестирования, обработку    анкет для обучающегося и преподавателя и анализ результатов анкетирования.

4. Организация и проведение комплексного тестирования
 
11. При государственной аттестации организаций образования, реализующих программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, Комиссией проводится комплексное тестирование (далее – тестирование) студентов   выпускных  курсов очной, при необходимости – вечерней, дистанционной,  заочной форм обучения (если количество обучающихся заочной, дистанционной или вечерней форм обучения, по каждой из форм обучения составляет более 50% от общего контингента, либо по аттестуемой специальности отсутствует подготовка выпускников на дневном отделении).
12. Для проведения тестирования аттестуемые организации образования:
1) представляют в Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования Министерства (далее – НЦГСОТ) достоверные сведения о контингенте студентов  по формам обучения на текущий учебный год в разрезе специальностей  (направлений подготовки), языковых отделений  не позднее, чем за 2 месяца до начала аттестации;
2) проводят подготовку аудиторного фонда и нумерацию посадочных мест в каждой аудитории;
3) осуществляют организационно-техническое обеспечение работы Комиссии, в том числе, специальным оптическим маркерным сканером.
13. НЦГСОТ разрабатывает и  Министерство  утверждает:
1) технологию проведения тестирования при государственной аттестации организаций образования;
2) программное обеспечение проведения тестирования;
3) книжки-вопросники с тестовыми заданиями;
4) специальные листы ответов;
5) инструктивные материалы для участников процедуры тестирования;
6) инструкцию для дежурного по аудитории при проведении тестирования  в ходе  аттестации;               
7) форму экзаменационных ведомостей.      
14. Тестирование проводится на основе:
1) единой базы данных тестовых заданий  по направлениям специальностей открытого и закрытого типов 3-х степеней сложности (несложных, средней сложности и сложных), в обязательном порядке выставляемых на образовательных сайтах Министерства и НЦГСОТ, с целью свободного доступа организаций образования и студентов;
2) книжки-вопросника, представляющего собой сборник тестов 3-х степеней сложности (40 % - несложных, 40 % - средней  сложности; 20 % - сложных), предоставляемого на экзамене каждому студенту;
3) листа ответов, являющегося входным и выходным документом, предназначенным для представления ответов и данных о студенте в форме, приспособленной для считывания с помощью специального маркерного сканера.
15. При проведении тестирования перечень вопросов стандартизированных тестов определяется учебно-методическими объединениями (далее - УМО) специальностей по Классификатору направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования Республики Казахстан ГК РК 08 - 2001, исходя из циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин.
16.Тестовые задания открытого и закрытого типов 3-х степеней сложности ежегодно обновляются НЦГСОТ и, после обязательного проведения их сертификации, утверждаются Министерством.
Ответственность за качество тестового материала несет первый руководитель НЦГСОТ.
17. Количество дисциплин для проведения тестирования – от 3 до 4;  общее количество тестовых заданий - от 75 до 120; на тестирование отводится время из расчета 1,5 минуты на одно тестовое задание, в зависимости от профиля дисциплины.
18. При проведении аттестации вузов, подведомственных силовым и другим структурам, количество дисциплин для проведения тестирования составляет не менее 2-х, при общем количестве контрольных срезов качества знаний, умений и навыков – 4. 
С целью проведения контрольных срезов и оценки качества знаний, умений и навыков по дисциплинам, обусловленным спецификой вузов, подведомственных силовым и другим структурам, соответствующими УМО разрабатываются и представляются в  Министерство программы экзаменов по данным дисциплинам,  предъявляемые требования и критерии оценок.  19. Результаты тестирования выдаются в виде ведомостей по специальностям и интегрированного документа: "Результаты тестирования  студентов   выпускного  курса";
20. За 10 дней до проведения государственной аттестации организации образования НЦГСОТ представляет в Министерство от 8 до 10 вариантов тестовых заданий по каждому курсу, специальностям  и направлениям подготовки специалистов.
21. Председатель Комиссии совместно с руководителем аттестуемой организации образования не менее, чем за 5 дней до начала аттестации согласовывает график проведения тестирования обучающихся.
22. Непосредственное проведение тестирования студентов осуществляют члены Комиссии. Председатель и члены Комиссии обеспечивают порядок в аудиториях.
23. Председатель Комиссии в день тестирования:
1) утверждает список распределения  дежурных по аудиториям из сотрудников аттестуемой организации образования и закрепляет членов Комиссии по аудиториям. Дежурными не могут быть  назначены преподаватели, ведущие занятия по дисциплинам, включенным в  тестовые материалы;
2) контролирует процедуру тестирования;
3) принимает оперативные решения при выявлении нарушений.
24. В соответствии со списком студентов фиксируется количество фактически присутствовавших и не явившихся на тестирование.
Тестирование проводится при участии в нем не менее 95 % от общего количества студентов; в противном случае, тестирование переносится на следующий день аттестации.
В случае повторной неявки на тестирование по неуважительным  причинам более, чем 5% студентов от общего количества подлежащих тестированию, отсутствующим студентам в экзаменационных ведомостях проставляется «0» баллов.
25. Студенты, явившиеся на тестирование, должны иметь при себе студенческий билет или другой документ, удостоверяющий личность.
26. Пакет с тестовыми материалами вскрывается в соответствующее с графиком проведения тестирования время в присутствии члена  Комиссии, представителя организации образования  и дежурных по аудиториям.
Каждый студент  получает комплект тестовых материалов (лист ответов и книжку-вопросник).
27. В случае поступления при проведении комплексного тестирования апелляций от студентов по качеству и корректности тестовых  материалов, в обязательном порядке указываемых на первом листе книжки-вопросника, Комиссия с целью проведения выборочной экспертизы  тестовых материалов  протокольно запрашивает в НЦГСОТ  через его представителя книжки-вопросники и коды правильных ответов. В состав экспертной комиссии по проверке  тестов по отдельно взятой дисциплине включаются 1-2 члена Комиссии и соответствующий специалист аттестуемого вуза. По результатам экспертизы тестовых материалов составляется акт, заверяемый членами Комиссии и председателем.
Если по результатам экспертизы устанавливается, что более 20% тестового материала по дисциплинам специальности составлены некорректно либо содержат ошибочные варианты ответов, то есть, не соответствуют установленным требованиям, тестовый материал по акту возвращается на доработку и независимую повторную экспертизу в уполномоченный орган. В случае подтверждения несоответствия тестового материала установленным требованиям результаты тестирования признаются Комиссией недействительными. Комиссия вносит в Заключение об итогах аттестации организации образования рекомендации о принятии Министерством решения о проведении повторного тестирования студентов выпускных курсов специальности в аттестуемой организации образования за счет НЦГСОТ после приведения тестового материала в соответствие с установленными требованиями, с приложением соответствующего протокола. 
После принятия Министерством решения о проведении повторного тестирования студентов выпускных курсов специальностей и приведения тестового материала в соответствие с установленными требованиями издается приказ Министерства о создании комиссии по проведению повторного тестирования. В комиссию включаются не менее 3-х человек, с обязательным включением представителей Министерства и  НЦГСОТ.
28. Тестовые материалы принимаются по окончании тестирования  дежурными, которые проверяют наличие листа ответов и  достоверность  его заполнения. Материалы принимаются в присутствии членов  Комиссии
Студент обязан сдать лист ответов. Использованные книжки-вопросники передаются после обработки и анализа руководителю организации  образования для последующей внутривузовской работы по управлению качеством образования.
29. Считывание листов ответов производится с помощью маркерного сканера. Идентификация листов ответов производится автоматически.
После завершения процесса сканирования специальным программным комплексом осуществляется процедура обработки результатов тестирования обучающихся.
При сканировании и обработке результатов тестирования в обязательном порядке должны присутствовать, кроме члена Комиссии от НЦГСОТ, председатель Комиссии (или заместитель председателя) и представитель аттестуемой организации образования.
30. Ведомости итогов тестирования студентов выпускных курсов по специальностям и интегрированный документ "Результаты тестирования студентов выпускных курсов" (далее – Результаты тестирования)  выдаются в трех экземплярах (1-й – для Комиссии, 2-й – для НЦГСОТ, 3-й – для аттестуемого вуза).
Один экземпляр ведомостей итогов тестирования в обязательном порядке передается в министерство, в чьем ведении находится вуз.
В ведомостях итогов тестирования студентов выпускных курсов должен указываться  общий процент положительных оценок по каждой специальности, независимо от языка и формы обучения.
Все ведомости подписываются председателем Комиссии и членом комиссии от НЦГСОТ.
31. Результаты тестирования и других форм контроля знаний в виде экзаменационных ведомостей передаются руководителю организации образования.
32. Информация о результатах тестирования  студентов вводится в базу данных локальной вычислительной сети Министерства для последующего мониторинга качества образования и определения рейтинга высших учебных заведений Республики Казахстан, направлений подготовки  и специальностей.
33. Проведение предварительного пробного тестирования студентов аттестуемого вуза с привлечением сотрудников НЦГСОТ  не допускается.
34. «Заключение об итогах государственной аттестации организации образования» (далее Заключение) составляется председателем Комиссии в 2-х экземплярах на основе справок по результатам государственной аттестации и проверки образовательной деятельности по специальностям на соблюдение требований, содержащихся в лицензии.
Один экземпляр Заключения об итогах аттестации вуза в обязательном порядке передается в Министерство, в чьем ведении находится вуз. 
Справки готовятся и подписываются ответственными членами  Комиссии и включают в себя все разделы, предусмотренные данной Программой.
35. Заключение подписывается председателем Комиссии, всеми членами Комиссии и представляется первому руководителю организации образования для ознакомления под роспись.
Один экземпляр Заключения  передается первому руководителю организации образования.
36. Объем основного текста Заключения составляет, как правило, не более 70 страниц, без учета Приложений.
К Заключению прилагаются следующие Приложения в таблицах:
В-1. Основные показатели деятельности вуза.
В-2. Структура учебных и научных подразделений вуза.
В-3. Сведения о составе ректората вуза.
В-4.1- 4.3. Сведения о контингенте студентов по формам обучения.
В-5. Количественный и качественный состав ППС вуза.
В-6. Основные показатели деятельности вуза по специальности  (направлению подготовки).
В-7. Результаты тестирования студентов выпускных курсов.
В-7.1. Результаты промежуточного государственного контроля студентов 2 (3) курса за год, предшествующий аттестации.
В-8. Сведения  о  зданиях   и   помещениях,   используемых  для организации  и осуществления  образовательного процесса.
В-9. Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием.
Прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов, лицензии и лицензионных карт; результаты тестирования обучающихся и копии иных материалов, подтверждающих представленные в Заключении сведения.

5. Структура и содержание «Заключения об итогах  государственной аттестации организации образования»
 
5.1. Общая характеристика организации образования
В разделе представляются конкретные сведения о соответствии организации образования квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании  образовательной деятельности и установленных  пунктом 23 Правил лицензирования:
1) по количеству реализуемых образовательных программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
2) по проведению научно-исследовательских прикладных и фундаментальных исследований;
3) по контингенту студентов (аспирантов, слушателей)  в разрезе специальностей, форм и языков обучения;
4) по доле штатных преподавателей от их общего числа, в том числе, по каждому профилю подготовки;
5) по доле преподавателей с учеными степенями и учеными званиями от числа штатных преподавателей, в том числе, по каждому профилю подготовки;
6) по наличию фонда учебной, учебно-методической и научно литературы по отношению к приведенному контингенту студентов на полный цикл обучения;
7) по обеспеченности учебно-методической литературой на электронных и магнитных носителях;
8) наличию собственных, принадлежащих на правах хозяйственного ведения или оперативного управления материально-финансовых активов, обеспечивающих условия для получения образования, определяемых исходя из контингента студентов и обучающихся и стоимости обучения;
9) по плановым минимальным расходам на один год обучения;
10) по соответствию общей площади, принадлежащей на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, специализированных лабораторий, кабинетов и мастерских, приходящейся на  одного студента дневной формы обучения, действующим санитарным нормам и правилам  и возможности  обеспечения выполнения учебных планов и программ, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования;
11) по наличию договоров организации образования с организациями, определенными в качестве баз практики (клинических баз, творческих студий, специализированных спортивных залов и площадок);
12) по наличию медицинского обслуживания и питания  обучающихся.
Делаются предварительные выводы о соблюдении (несоблюдении) организацией образования квалификационных требований, установленных названными Правилами.
Дается характеристика деятельности организации образования согласно перечням показателей, которые приводятся в таблицах Приложений к  Заключению  В-1, В-3.
В раздел включается  информация  об истории и дате  создания организации образования; о реализуемых направлениях подготовки и специальностях в соответствии с  лицензией (с приложением копии),  в том числе, с казахским языком обучения; о наличии (отсутствии) специализированных советов по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Представляются сведения о структурных подразделениях (наличие филиалов, институтов и факультетов повышения квалификации,  лицеев, колледжей, отраслевых, проблемных лабораторий); о деятельности вуза по долгосрочному, краткосрочному планированию и совершенствованию
Проводится анализ мер, принимаемых в вузе, по подготовке специалистов на государственном языке, по реализации Государственных программ функционирования и развития языков, развития структуры, форм и методов управления вузом,  физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2001-2005 годы;
Организация образования представляет Комиссии для проверки следующие материалы на государственном и (или) русском языках: (далее - материалы):
Учредительные документы, документы, регламентирующие внутренний распорядок деятельности организации образования, распорядительные документы, в том числе:
1) свидетельство о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица (полное наименование организации образования, год образования, юридический адрес, электронный адрес, телефон, факс);
2) статистическую карту;
3) учредительный договор,  устав организации образования;
4) лицензию  на  право  ведения  образовательной  деятельности (номер, дата выдачи лицензии) и приложения к ней;
5) документы,    подтверждающие    право   собственности   на занимаемые под учебный процесс помещения, или договоры об оперативном/доверительном  управлении, аренде/найме недвижимости юридического лица; технический паспорт  и план-схему зданий;
6) заключения и справки государственной противопожарной службы, санитарно-эпидемиологической службы на используемые под образовательный процесс помещения;
7) документы, подтверждающие  обеспеченность медицинским обслуживанием и питанием;
8) документы, подтверждающие обеспеченность библиотечного фонда учебной, учебно-методической и научной литературой, в том числе,  учебно-методической литературой на электронных и магнитных носителях;
9) положения о структуре организации образования и структурных подразделениях;
10) перспективные планы развития организации образования;
11) расписания занятий за последние 3 года;
12) номенклатуру дел;
13) штатное расписание и должностные инструкции сотрудников и преподавателей;
14) внутренние нормативные и распорядительные документы по организации учебного процесса, положения, регламенты;
15) планы  работы  и  протоколы  заседаний  Ученого  совета, ректората, учебно-методического объединения, научно-методического совета, совета кураторов, студенческого совета и иных структурных подразделений, другая планирующая документация;
16) сведения о контингенте студентов в разрезе специальностей по формам обучения за последние 3 года (по бюджету, грантам, кредитам и на платной основе, доля студентов,  обучающихся на государственном языке);
17) документы по приему, протоколы заседаний и отчеты приемных комиссий, сведения по формам контроля знаний абитуриентов, личные дела студентов, приказы по зачислению за последние 3 года, сведения о профориентационной работе;
18) сведения  об учете  и выдаче  документов  строгой отчетности (Книги учета и выдачи бланков дипломов о высшем образовании, Книги учета прихода  и расхода бланков академических справок);
19) формы статистической отчетности за последние 3 года (форма 3 НК);
20) сведения  об  организации  деятельности  и  обучающихся по направлениям подготовки магистратуры и послевузовского профессионального образования (при их наличии);
21) иные документы.
        
5.2.  Анализ кадрового потенциала
В разделе приводятся следующие сведения за последние 3 года и анализ по:
1) количеству сотрудников профессорско-преподавательского состава (далее - ППС), с которыми заключены трудовые договоры и контракты с указанием условий работы и занятости, индивидуально по блокам дисциплин  учебных планов специальностей и  в целом по вузу;
2) количеству ППС, работающих на полную педагогическую ставку (650-700 часов) и выше; ППС, работающих на 0,5-0,25 ставки и ниже, индивидуально по блокам дисциплин  учебных планов специальностей и  в целом по вузу;
3) доле в процентном отношении и среднему возрасту штатного ППС с учеными степенями и званиями, с почетными званиями;
4) количеству докторов и кандидатов наук с указанием объема выполняемой учебной нагрузки; их доле в процентном отношении от общего количества ППС, от общего количества штатного ППС; индивидуально по блокам дисциплин  учебных планов специальностей и  в целом по вузу; для творческих вузов – по количеству ППС, имеющих почетные звания;
5) числу ППС, прошедших повышение квалификации и защитивших  кандидатские и докторские диссертации  за последние 3 года;
6) количеству преподавателей, ведущих занятия на государственном языке;
7) числу преподавателей, не имеющих базового  образования;
8) наличию ППС без ученой степени и звания, допущенных к чтению лекционных курсов.
Проводится анализ рациональности и эффективности действующей системы подбора и расстановки профессорско-преподавательских кадров, их подготовки и переподготовки, подбора и расстановки административно-управленческого персонала и руководителей структурных подразделений, вспомогательного персонала. 
Анализируются сведения по  ротации и текучести кадров, по  количеству и причинам увольнения за последние три года, по полученным  служебным поощрениям и взысканиям, мерам морального и материального стимулирования. Дается характеристика деятельности вуза по совершенствованию организации, контроля и проверки исполнения, поддержанию трудовой и исполнительской дисциплины, здорового морально-психологического климата.
На основании анализа делаются окончательные выводы по соответствию количественных и качественных параметров ППС квалификационным требованиям, установленным Правилами лицензирования, и целям образовательного процесса.
Комиссией рассматриваются следующие материалы:
1) штатное расписание;
2) списки ППС (по организации образования в целом, по структурным подразделениям, по факультетам, по кафедрам) с указанием ученой степени и ученого (почетного) звания, специализации, возраста, стажа, преподаваемой дисциплины, выполняемой нагрузки;
3) личные дела преподавателей и вспомогательного персонала (личный листок по учету кадров, дополнение к личному листку, заявление, индивидуальный трудовой договор (контракт), заверенные копии дипломов об образовании, присвоении ученой степени и/или  ученых (почетных) званий; выписка из приказа о приеме на работу, выписка из протокола заседания ученого совета о прохождении по конкурсу на замещение вакантной должности, автобиография, аттестационный лист, копии сертификата (свидетельства, удостоверения) о прохождении курсов повышения квалификации (стажировок, семинаров),  трудовая книжка или нотариально заверенная копия трудовой книжки, при необходимости копии иных документов; опись документов);
4) приказы по текущей деятельности,  по ППС, по  личному составу;
5) планы работы и протоколы заседаний ученого совета и ректората;
6) тарификационные  ведомости (с целью  уточнения выполнения педагогической нагрузки ППС с  ведомостями заработной платы сверяются индивидуальные планы преподавателей, расписания занятий, кафедральные  расчеты часов педагогической нагрузки, журналы выполнения учебной нагрузки).

5.3. Деятельность административно-управленческого персонала (далее - АУП)
В разделе приводятся следующие сведения:
1) соответствие общего количества  АУП штатному расписанию;
2) количество сотрудников АУП, имеющих ученые степени и звания, защитивших кандидатские и докторские диссертации за последние 3 года;
3) производственный стаж, стаж работы в системе образования и на руководящей работе;  средний возраст;
4) наличие базового образования (высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование);
5) организация подготовки, переподготовки  и повышения квалификации АУП;
6) частота и форма отчетности АУП о выполнении функциональных обязанностей.
Анализируются сведения по  ротации АУП, по  количеству и причинам увольнения сотрудников АУП за последние три года, по полученным ими служебным поощрениям и взысканиям.
Дается характеристика деятельности АУП по совершенствованию системы управления  качеством подготовки специалистов. На основании анализа сведений по АУП делаются выводы о рациональности и эффективности распределения функциональных обязанностей между сотрудниками АУП.
Комиссии предоставляются для изучения следующие документы последних трёх лет:
1) штатное  расписание;
2) личные дела АУП;
3) приказы о назначениях и переводах сотрудников АУП;
4) должностные инструкции сотрудников АУП;
5) планы работы и отчеты всех структурных подразделений организации образования;
6) планы  и отчеты по подготовке, переподготовке и повышению квалификации АУП;
7) сведения о работе с кадровым резервом АУП. 

5.4. Финансово-экономическая устойчивость
В разделе  приводятся следующие показатели за последние 3 года:
1) финансовое состояние, рентабельность, финансовая устойчивость организации образования;
2) размеры средней заработной платы  с указанием динамики изменения за последние три года;
3) объем ежегодно выделяемых средств на пополнение книжного фонда, компьютерной техники, приобретение ТСО, учебного оборудования  и  инвентаря, мебели, наглядных пособий, другого оборудования, необходимого для оснащения специализированных лабораторий и кабинетов;
4) объем средств, выделяемых для материального стимулирования  ППС и студентов, создания и пополнения премиальных фондов;
5) объем средств, выделяемых для создания вузовских грантов и социальной поддержки нуждающихся преподавателей, сотрудников и студентов; 
6) объем средств, выделяемых для организации повышения квалификации ППС, стажировок ППС и студентов, зарубежных командировок;
7) объем средств, выделяемых для организации досуга и оздоровления  ППС и студентов;
8) стоимость обучения студентов, магистрантов, аспирантов по специальностям;
9) расходы на подготовку одного специалиста.    
          
5.5. Учебно-методическая работа
В разделе проводится анализ за 3 года, делаются предложения и выводы по: 
1) наличию учебно-методической документации: государственных общеобязательных стандартов по специальностям, типовых и рабочих учебных планов специальностей, типовых и рабочих учебных программ дисциплин;
2) соответствию содержания типовых и рабочих планов, типовых и рабочих учебных программ специальностей, методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, максимального объема учебной нагрузки студента требованиям государственного общеобязательного стандарта образования и  современным требованиям подготовки специалистов;
3) планированию учебной нагрузки ППС, составлению расписания учебных занятий и соответствию его требованиям,  стабильности расписания и его выполнению;
4) качеству подготовки рабочих учебных программ, методических разработок и рекомендаций по видам учебной деятельности студентов;
5) уровню и качеству знаний студентов, показанных в ходе промежуточного государственного контроля качества подготовки специалистов в вузах;            
6) организации методических семинаров, бюро, секций;
7) уровню, качеству и своевременности планирования и выполнения учебных нагрузок, проведения учебных занятий; соответствия выполняемой работы и распределения учебной нагрузки квалификации преподавателей;
8) внедрению современных педагогических технологий и новых методов обучения, средств активизации  познавательной деятельности студентов;
9) организации и качеству СРС и  усилению индивидуальной подготовки студентов;
10) организации учебного процесса и учебно-методической работы на государственном языке и языках других национальностей;
11) количеству учебников, учебных и методических пособий, учебно-методических разработок, изданных преподавателями организации образования за три последних года, в том числе, на государственном языке;
12) качеству организации промежуточного, текущего и итогового контроля знаний обучающихся;  тестовым  формам контроля;
13) успеваемости студентов, результатам сессий по курсам, формам и языкам обучения;
14) результатам промежуточного государственного контроля студентов 2 (3) курса;
15) качеству выполнения дипломных работ (проектов), актуальности их тематики; итогам защиты дипломных проектов (работ) и сдачи государственных экзаменов; по анализу качества отзывов и рецензий  на дипломные работы (проекты);
16) качеству работы Государственных аттестационных комиссий (далее – ГАК)   и отчетам председателей ГАК;
17) качеству и уровню  организации и проведению учебно-производственной и преддипломной практик, их соответствию целям и задачам подготовки специалистов; наличию договоров  с базами, определенными в качестве баз практик;  соответствию отчетов студентов  программам практик;
18) организации и состоянию учебной и учебно-методической работы по подготовке специалистов без отрыва от производства, в том числе,  по сокращенной форме обучения;
19) уровню востребованности выпускников по специальностям.
В разделе должен быть представлен анализ посещенных экспертами лекционных и практических занятий.
Комиссии предоставляются  следующие материалы:
1) государственные общеобязательные стандарты образования, типовые и рабочие учебные планы, типовые и рабочие учебные программы, утвержденные Ученым советом на текущий учебный год;
2) графики учебного процесса и расписания занятий (по формам обучения);
3) методические рекомендации, разработки, учебно-методические и учебные пособия, изданные преподавателями, в том числе, на государственном языке; планы методических секций, формы их реализации;
4) планы работы, годовые отчеты, протоколы заседаний всех структурных подразделений, кафедральные расчеты часов, индивидуальные планы преподавателей, календарно-тематические планы; журналы  учебных занятий, журналы учета часов, отводимых на теоретическое и производственное обучение, журналы лабораторных занятий; журналы замены  занятий ППС,  журналы взаимопосещений   и внутрикафедрального контроля, журналы дополнительных занятий и консультаций;
5) журналы рейтинговой (либо другой формы) оценки знаний студентов, копии актов о результатах промежуточного государственного контроля качества подготовки специалистов в вузах РК, зачетные, экзаменационные, сводные ведомости экзаменационных сессий, журналы регистрации экзаменационных ведомостей/направлений, экзаменационные билеты/тесты; отчеты кафедр, факультетов по результатам контроля;
6) программы практик, договоры с базами практик в соответствии со специальностями и приказы по закреплению студентов за ними; дневники, отчеты студентов, протоколы итоговых конференций и аттестаций по завершении практик;
7) учебные карточки студентов, сводные ведомости экзаменационных сессий, зачетные книжки (выборочно), копии академических справок;
8) тематика утвержденных курсовых и дипломных работ, содержание курсовых и дипломных работ, наличие рецензий на них;
9) утвержденные списки научных руководителей по дипломным проектам (работам);
10) приказы об утверждении председателей ГАК  за последние три года и их отчеты по результатам работы ГАК; ведомости (протоколы)  защиты дипломных проектов (работ) и сдачи государственных экзаменов, отзывы председателей ГАК, предприятий, организаций о качестве подготовки специалистов;
11) личные дела студентов, оформленные в соответствии с установленными требованиями (заявление, подлинник аттестата о среднем общем образовании (других документов государственного образца об образовании);  сертификат, выписка из приказа о зачислении, фотокарточки, медицинская справка  формы 086);
12) приказы по студенческому контингенту: о зачислении студентов, их переводе, восстановлении, отчислении, предоставлении академического отпуска;  соответствие  приказов статистическим отчетам учебного заведения;
13) алфавитная книга, книга  выдачи дипломов и приложений к ним за последние три года (с целью сверки приказов о зачислении и об отчислении в связи с окончанием организации образования);
14) журнал  трудоустройства выпускников  по формам обучения за последние три года; отзывы предприятий, учреждений, организаций о качестве подготовки специалистов.
        
5.6. Воспитательная работа
В разделе приводятся следующие сведения:
1) правовое воспитание, правовое методическое и информационное обеспечение воспитательного процесса в организации образования;
2) рассмотрение проблем воспитательной работы на заседаниях  Ученого совета, ректората, деканатов и кафедр, их результативность; содержание, формы и методы воспитательной работы;
3) наличие и эффективность работы студенческой молодежной организации,   студенческого  самоуправления;
4) наличие и эффективность работы Совета кураторов;
5) условия для самореализации личности студента в различных сферах деятельности (учеба, научная и общественная работа;  работа обществ  и кружков по интересам, спортивные   секции, художественная самодеятельность,  дискуссионные клубы,  другие  сферы);
6) участие студентов в деятельности республиканских и местных молодежных организаций; организация и участие в олимпиадах, проектах, конкурсах, акциях, спортивных состязаниях;
7) деятельность организации образования, совета кураторов и студенческого самоуправления по профилактике СПИДа и наркомании:  планирование и проведение спортивно-оздоровительных (состязательных)  и творческих мероприятий, студенческих акций, дискуссий, круглых столов с привлечение медицинских работников, тренингов, кинопоказов, встречи со специалистами из наркодиспансера и излечившимися от наркозависимости; 
8) оформление пространственно-предметной среды организации образования (государственная символика, тематические стенды, лозунги).
Комиссии предоставляются следующие материалы:
1) положения о  Совете кураторов, о кураторе академической группы;
2) планы и отчеты по воспитательной работе в целом по организации образования и его подразделениям; протоколы заседаний структурных подразделений, перечни мероприятий по профилактике правонарушений, СПИДа, наркомании, религиозного экстремизма;
3) планы работы Совета кураторов, студенческого совета/ комитета по делам молодежи, обществ, кружков;   
4) программы, материалы проведенных мероприятий, их профессиональная ориентация.

5.7. Научно-исследовательская  работа
В разделе приводятся следующие сведения и показатели:
1) число  научно-исследовательских институтов (далее – НИИ), малых предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью и других научных и научно-производственных центров в вузе;
2) количество выполняемых научных программ и проектов, в том числе, научных программ и проектов, по которым организация образования является   головной;
3) планирование и отчетность по научно-исследовательской работе (далее – НИР);
4) количество научно-исследовательских работ по актуальным направлениям, финансируемых  Министерством и другими государственными органами, международными  фондами и организациями;
5) результаты НИР, внедренные в производство;
6) участие сотрудников в научных конкурсах, конференциях, выставках;
7) количество изобретений, патентов, монографий, научных публикаций;
8) уровень  проводимых  НИР:
9) количество обучающихся, участвующих в научно-исследовательской работе студентов (далее – НИРС), результативность их деятельности;
10) объемы финансирования НИР на одного преподавателя; 
11) использование результатов НИР в учебном процессе.
Материалы, представляемые Комиссии:
1) перспективные, годовые планы;
2) отчеты НИР, НИРС в целом по организации образования и по его структурным подразделениям;
3) проекты научных программ, по которым организация образования является головной;
4) договора на выполнение НИР;
5) планирование и программы конференций, конкурсов, выставок, материалы по ним;
6) монографии, сборники научных публикаций;
7) документы, подтверждающие наличие изобретений, патентов;
8) планы работы отдела аспирантуры, специализированных советов по защите диссертаций, количество защищенных диссертаций (при наличии);
9) смета расходов по выполнению НИР, НИРС;
10) контракты (договоры) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
   
5.8. Информационно-методическое и библиотечное обеспечение учебного процесса
В разделе приводится следующая информация:
1) количество, качество  и эффективность использования компьютерной техники,  доступ к сети ИНТЕРНЕТ;
2) объем средств, ежегодно направляемых на обновление компьютерной базы и программного обеспечения, библиотечного фонда, наличие информационной базы данных;
3) качество фонда основной учебной литературы по каждому профилю подготовки (специальности) с учетом степени устареваемости;
4) качество фонда дополнительной литературы (официальные, справочно-библиографические и периодические издания);
5) объем книжного фонда учебной, учебно-методической и научной литературы в расчете на одного студента приведенного контингента, в том числе, на казахском языке (других языках)  в разрезе  специальностей (направлений подготовки);
6) основной книжный фонд библиотеки, структура фондов (учебная и учебно-методическая литература, научная, художественная и периодика в процентном соотношении),  количество единиц книжных изданий на одного студента приведенного контингента;
7) обеспеченность дисциплин учебных планов специальностей фондом учебной, учебно-методической и научной литературой на электронных и магнитных носителях;  наличие видеотеки, фонотеки, медиатеки;
8) качество библиотечных каталогов, наличие электронного справочно-библиографического каталога;
9) достаточность посадочных мест в читальном зале;
10) возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными организациями образования, библиотеками;
11) укомплектованность штата библиотечных работников, соответствие базового образования должности, повышение их квалификации, владение государственным языком;
12) новые WEB-технологии для информационного обеспечения, система дистанционного обучения;
13) наличие редакционно-издательского центра, типографии, множительной и копировальной техники.
Комиссией  рассматриваются следующие материалы:
1) планы работ библиотеки;
2) информация о количестве и качестве компьютерной техники, числе компьютеров, объединенных в локальную сеть и подключенных к INTERNET;  об использовании новых WEB-технологий;
3) инвентарные  книги библиотеки;
4) тематико-типологический план комплектования и картотека книгообеспеченности (систематический, алфавитный, картотека статей и журналов, электронный каталог);
5) общие сведения о библиотеке:  общая площадь читального зала, освещенность, количество посадочных мест в читальном зале, количество компьютеров в читальном зале;
6) сведения о качестве обслуживания читателей;  учет книговыдачи, количество читателей, в том числе,  посторонних;
7) ежегодная смета расходов на пополнение книжного фонда;
8) штат библиотеки, базовое образование сотрудников, план повышения их квалификации;
9) сведения о планировании и проведении библиотекой  тематических выставок, читательских конференций, книжных обзоров, круглых столов, читательских диспутов, семинаров.

5.9. Творческая и спортивная деятельность (для организаций образования искусств и спорта)
В разделе приводится следующая информация:
1) количество заслуженных и народных артистов, деятелей искусств,  кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта, победителей (республиканских, международных соревнований, конкурсов), чемпионов различных игр, в том числе,  штатных сотрудников ППС;
2) число лауреатов, призеров, дипломантов, победителей и участников различных конкурсов, смотров, фестивалей искусств, спортивных соревнований, турниров – штатных преподавателей и студентов (олимпийские, международные, всесоюзные, республиканские, областные, городские, районные);
3) сведения о  сольных и коллективных выступлениях, спортивных соревнованиях, участии, исполнении (в качестве исполнителей, авторов, режиссеров, постановщиков, сценаристов, операторов);
4) наличие баз учебно-производственной практики;
5) наличие авторских мастерских и студенческих мастерских организации образования (театральной, кино-, фото- и видео-монтажной, художественной, ткацкой, собственного студенческого театра, рекламной, кино- и звукозаписывающей студий), спортивных, тренажерных залов (арены, ринги, корты), бассейнов;
6) наличие и состояние авторского хранилища, фондов, музеев (реквизиты, картины, костюмы и другие авторские, эксклюзивные работы), спортивная экипировка;
7) мастер-классы, в том числе,  выездные.
Материалы, предоставляемые  Комиссии:
1) плановая и отчетная документация;
2) перспективные и текущие планы, отчеты, программы, буклеты, афиши, проспекты, экспонаты;                                                           
3) договоры с базами практик (театры, студии, стадионы, дворцы культуры,  спорта, музеи, выставки, творческие союзы, дома писателей, киноактера);
4) пресса, содержащая информацию о творческой деятельности, творческих и спортивных достижениях ППС, сотрудников  и студентов.
       
5.10.  Материально-техническая и социальная база
В разделе приводятся следующие показатели:
1) степень соответствия полезной учебной, принадлежащей на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, площади действующим санитарным нормативам, требованиям противопожарной безопасности, квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и требованиям государственных общеобязательных стандартов реализуемых специальностей;
2) общая площадь, в том числе, учебная в расчете на одного студента дневного  контингента (с учетом сменности занятий);
3) степень оснащенности учебно-лабораторных кабинетов, учебно-производственных мастерских  и других специализированных помещений современным оборудованием и инвентарем, их соответствие требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса по дисциплине;
4) обеспеченность студентов спортивными сооружениями, лечебно-профилактическими учреждениями, общежитиями, столовой;
5) объем финансовых средств, выделяемых на медицинское обслуживание и досуг студентов;
6) наличие и мощность редакционно-издательского  центра.
Комиссии предоставляются для рассмотрения следующие материалы:
1) документы, подтверждающие право на недвижимое  имущество: договоры купли-продажи,  оперативного управления, пользования, план-схема зданий;
2) справка/заключение санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, агентства по чрезвычайным ситуациям на эксплуатацию зданий и сооружений;
3) балансовая стоимость основных фондов (главная книга, журнал-ордер, оборотка по основным  средствам);
4) оснащенность спортзала, пунктов медицинского обслуживания и общественного питания, общежития (количество посадочных и койко-мест);
5) приказы по текущей деятельности, по студенческому контингенту.

5.11.  Международное сотрудничество
В разделе приводятся следующие сведения:
1) наличие договоров и соглашений о сотрудничестве с зарубежными организациями образования и научными центрами;
2) зарубежные командировки, обмен и стажировки ППС и студентов, участие в международных научных симпозиумах, конференциях, семинарах, выставках;
3) международное научное и культурное  сотрудничество.
Материалы, предоставляемые Комиссии:
1) перспективное планирование международного сотрудничества;
2) договоры и соглашения с организациями образования и научными учреждениями ближнего и дальнего зарубежья о сотрудничестве, по обмену и стажировке студентов и преподавателей, повышению квалификации;
3) планы, программы и сборники международных научных  конференций и др.;
4) международные образовательные и научные гранты.

5.12. Управление качеством образования
В разделе приводятся следующие  сведения:
1)система разносторонних мер, направленных на  повышение качества  знаний студентов и качество преподавания учебных дисциплин; наличие отдела оценки качества образования, наличие положения о внутривузовском (внутрикафедральном) контроле за качеством образования;
2)результаты ежегодного анкетирования студентов и ППС  по организации образования;
3) результаты тестирования при промежуточном государственном контроле качества подготовки специалистов в вузах;   анализ результатов;
4)организация внутреннего (внутривузовского, внутрикафедрального) контроля за качеством обучения и знаний студентов, его результативность и эффективность;
5)посещения открытых занятий, контрольные посещения и взаимопосещения; система  их анализа
6)формы и виды проведения контрольных срезов знаний студентов;
7)организация текущего и итогового контроля  знаний студентов;
Комиссией изучаются следующие материалы:
1)планирующая, отчетная и методическая документация по осуществлению форм внутреннего контроля за качеством образования;
2)формы анкет, утвержденные вузом; материалы по результатам выборочного анкетирования обучающихся, преподавателей, сотрудников, родителей, работодателей; 
3)информация о результатах бесед с обучающимися, преподавателями и АУП;
4)перечень мероприятий по реализации предложений анкетируемых;
5)журналы форм внутривузовского (внутрикафедрального) контроля, открытых занятий;
6)протоколы заседаний ученого и учебно-методического советов, советов факультетов и кафедр;  

5.13. Деятельность организации образования по содействию трудоустройству выпускников
В разделе приводятся следующие сведения:
1)наличие центра содействия трудоустройству, формы, методы и  эффективность его работы;
2)организация дней открытых дверей, ярмарок специалистов с приглашением руководителей предприятий, акимов районов и областей;
3)виды и формы сотрудничества с организациями, предприятиями;
4)формы и виды работ с работодателями;
5)организации встреч выпускников;
6)материалы по результатам выборочного анкетирования работодателей;
Комиссией изучаются и анализируются следующие материалы:
1)положение о центре содействия трудоустройству (при наличии) либо органе, его заменяющем;
2)плановая и отчетная  документация по трудоустройству выпускников; заявки, запросы работодателей;
3)наличие договоров с организациями и предприятиями;
4)материалы по результатам работы центра содействия трудоустройству, сводные данные по трудоустройству выпускников.

5.14. Результаты аттестации специальностей (направлений подготовки)
Справки об итогах государственной аттестации и проверки образовательной деятельности по специальностям (направлениям подготовки) составляются в соответствии  со структурой «Заключения Аттестационной комиссии об итогах государственной аттестации вуза».
Структура раздела:
1)общая характеристика конкретной специальности (направления подготовки);
2)анализ кадрового потенциала;
3)учебно-методическая работа;
4)информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса;
5)творческая деятельность (для организаций образования искусств); анализ клинической работы (для медицинских специальностей);
6)материальная и социальная база;
7)система управления качеством подготовки обучающихся;
8)анализ работы кафедры по направлениям подготовки магистрантов, аспирантов и докторантов (при их наличии);
9)недостатки и замечания;
10)выводы и  предложения.

5.14.1. Аттестация общеобразовательных кафедр (СГД, ЕНД) и      физического воспитания проводится по  следующей схеме (в разрезе каждой дисциплины или по блокам):
1)общая характеристика кафедры (дисциплин);
2)анализ кадрового потенциала;
3)учебно-методическая, воспитательная работа;
4)информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса;
5)материально-техническая база;
6)недостатки и замечания;
7)выводы и  предложения.

5.15. Аттестация специальностей послевузовского профессионального образования (при наличии)
5.15.1. Аспирантура, адъюнктура
В разделе приводятся следующие сведения:
1) о докторах наук по каждой научной специальности,  работающих на полную ставку в данной организации образования;
2) о научно-исследовательской и материально-технической базах (аудиторный фонд, компьютерные классы, специализированные лаборатории, приборное обеспечение, фондовые материалы) по соответствующим научным специальностям подготовки и соответствия их действующим санитарно-гигиеническим (техническим) нормам;
3) о научных руководителях с указанием их научных трудов за последние три года и шифра специальности по автореферату;
4) о программах подготовки аспирантов и адъюнктов, утвержденных диссертационным советом и Высшим аттестационным комитетом Республики Казахстан (далее – ВАК);
5) о порядке планирования работы и выполнении аспирантами и адъюнктами индивидуальных планов;
6) о возможностях предоставления обучающимся  публикаций результатов их исследований;
7) о доступе к библиотечным фондам, базам данных и компьютерным технологиям;
8) о динамике защиты кандидатских диссертаций за последние три года (поступившие и защищенные по годам в количественном и процентном соотношениях);
9) о диссертациях, направленных  из ВАК на доработку. 
Материалы, предоставляемые Комиссии для рассмотрения:
1)заявление-ходатайство организации образования об открытии аспирантуры или докторантуры,  заключение ВАК;
2)приказ Министерства об открытии аспирантуры или адъюнктуры, соответствующая лицензия;  
3)личные дела докторов наук, работающих в данной организации образования;
4)список научных руководителей, утвержденный ученым советом организации, и разрешение ВАК на самостоятельное руководство;
5)перечень научных специальностей подготовки и их соответствие номенклатуре специальностей по присуждению ученых степеней научным и научно-педагогическим работникам;
6)рабочий учебный план, программы учебных дисциплин и практик, учебные планы и программы по каждой научной специальности;
7)программы кандидатских экзаменов, утвержденные ВАК;
8) перечень тем диссертационных исследований, утвержденный ученым советом не позднее трех месяцев после зачисления в аспирантуру или адъюнктуру;
9)личные дела аспирантов и адъюнктов;
10)индивидуальные планы аспирантов и адъюнктов; протоколы их ежегодных аттестаций;
11)перечень диссертационных исследований, представленных к защите за последние три года.
 
15.5.3. Докторантура
В разделе приводятся следующие сведения:
1)о наличии научных школ, степени их признанности и известности;
2)о докторах наук по каждой научной специальности подготовки и о докторах, работающих на полную ставку в данной организации образования;
3)о научно-экспериментальной и материально-технической  базах (аудиторный фонд, компьютерные классы, специализированные лаборатории, мастерские, опытные полигоны; приборное обеспечение, фондовые материалы) по соответствующим научным специальностям подготовки и соответствия их  действующим санитарно-гигиеническим (техническим) нормам;
4)о действующих научных семинарах по профилям научных специальностей;
5)об имеющихся возможностях и потребностях  в публикациях докторантов  по результатам исследований;
6)о научных консультантах;
7)о программах подготовки докторантов, утвержденных диссертационным советом и  ВАК;
8)о выполнении докторантами индивидуальных планов, частоте  и формам их отчетности;
9)о доступе докторантов к библиотечным фондам, базам данных, ИНТЕРНЕТ и  современным компьютерным технологиям;
10)о динамике защиты докторских  диссертаций за последние три года (поступившие и защищенные диссертации по годам в количественном и процентном соотношении).
Материалы, представляемые Комиссии для рассмотрения: 
1)заявление-ходатайство организации  образования об открытии докторантуры, заключение ВАК;
2)приказ Министерства об открытии докторантуры, соответствующая лицензия;
3)личные дела докторов наук, работающих в данной организации образования;
4)список научных консультантов, утвержденный ученым советом организации;
5)перечень научных специальностей подготовки и их соответствие Номенклатуре специальностей по присуждению ученых степеней научным и научно-педагогическим  работникам;
6)учебно-программная документация: учебные планы и программы по каждой научной специальностям;
7)программы кандидатских экзаменов, утвержденные ВАК, для докторантов, работающих над диссертацией по другой специальности по сравнению с кандидатской;
8)перечень тем диссертационных исследований, утвержденный ученым советом не позднее трех месяцев  после зачислению в докторантуру;
9)личные дела докторантов;
11)индивидуальные планы и отчеты докторантов, протоколы их ежегодных аттестаций;
12)перечень диссертационных исследований, представленных к защите за последние три года.
37. После обсуждения  Комиссией представленных каждым членом Комиссии материалов и справок по результатам аттестации и проверки организации образования на соблюдение  требований, содержащихся в лицензии, в разрезе специальностей (направлений подготовки), подводятся итоги государственной аттестации и
38. В завершающий день государственной аттестации  Комиссия  информирует  ученый совет о результатах аттестации.
Прения и обсуждения решения, принятого Комиссией,  на заседании ученого совета не допускаются.
39. Заключение об итогах аттестации  в обязательном порядке переплетается типографским способом и скрепляется гербовой печатью организации образования.
40. Заключение об итогах  аттестации  представляется в Министерство.
41. На основании представленных материалов аттестации готовится проект приказа Министерства об итогах государственной аттестации и проверки образовательной деятельности организации образования на соответствие требованиям, содержащимся в лицензии (далее – Приказ).
42. После утверждения  Приказа  он доводится до сведения организации образования.
 
Далее приложения В-1 - В-9.

О Комитете
Руководство
Номенклатура специальностей научных работников
Бюллетень Комитета
Концепция совершенствования системы аттестации
Приказы
Инструктивные письма
Списки утверждённых соискателей
Перечень диссертационных советов
Перечень научных изданий
Перечень ведущих организаций
Перечень вузов, имеющих лицензии
Перечень пунктов проведения ЕНТ
Объявления о защите докторских диссертаций

Международная деятельность

Проект TACIS «Поддержка развития и мониторинга системы обеспечения качества ...

Для обсуждения!

Предложения по изменению НПА по системе аттестации научных и научно-педагогических кадров
проект "Программа и методические рекомендации по организации проведения госаттестации ..."
проекты нормативных правовых документов по подготовке докторов PhD
2005-2007 © Білім және ғылым саласындағы қадағалау және аттестатау комитеті
Сайттың материадарын қолдану кезінде www.educontrol.kz сайтына гиперссылкаға міндетті.