Каз | Рус

Іздеу  
  

 

 

Бастауыш   / Бірыңғай ұлттық тестілеу   / Қазақ тілінде оқытатын білім ұймдарындағы орыс тілі (үлгі тестілер) 
Қазақ тілінде оқытатын білім ұймдарындағы орыс тілі (үлгі тестілер)

01 Нұсқа

1. Укажите ряд слов, где не происходит чередование

A) Рассказать, расскажу

B) Помогать, помогу

C) Хотеть, хочу

D) Друг, друзья

E) Писать, пишу

02 Нұсқа

1. Слово с ударением на втором слоге

A) падают

B) ребята

C) поле

D) яблоки

E) песни

2. Слово с непроизносимой согласной

A) Вкус...ный

B) Опас...ный

C) Прекрас...ный

D) Грус...ный

E) Чудес...ный

2. Фразеологизмы – это …

A) словосочетание и предложение

B) правила, определяющие написание слов

C) состав слова

D) устойчивые сочетания слов

E) звуки речи

3. Найдите существительное среднего рода

A) кофе

B) синтез

C) кипячение

D) предмет

E) процесс

3. Числительное "оба, обе"

A) Относительные

B) Собирательные

C) Порядковые

D) Количественные

E) Дробные

4. Числительное, указывающее на приблизительное количество предметов,- в словосочетании

A) Около двух дней

B) В трех метрах

C) Пять минут ходьбы

D) В ста десяти шагах

E) Трое суток

4. Укажите глагол с ъ после приставки

A) Раз…езжали

B) Рас…крывались

C) Об…жечься

D) Раз…жечь

E) Ис…чезнул

5. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении

Пока бежал до станции н…чего не слышал, н…кого не видел, н… о чем не думал.

A) И-е-е

B) Е-и-и

C) И-и-и

D) И-е-и

E) И-и-е

5. Признак является общим для деепричастия и наречий

A) В предложении могут быть определением

B) Не изменяются

C) Обозначают добавочное действие при основном

D) Образуются только от глаголов

E) Обозначают признак предмета

6. Безличные глаголы в предложении всегда бывают

A) Подлежащими

B) Сказуемыми

C) Дополнениями

D) Обстоятельствами

E) Определениями

6. В словосочетании слова связаны по способу согласования

A) потребовал в столице

B) на больших улицах

C) купить украшения

D) в виде ветвей

E) расположения на улицах

7. Укажите действительное причастие прошедшего времени:

A) Читавший

B) Вычитанный

C) Читаемый

D) Прочитанный

E) Читающий

7. Найдите словосочетание, связанное по способу управления.

A) Гулять в парке.

B) Красная книга.

C) Говорить громко.

D) Раннее утро.

E) Голубое небо.

8. Укажите словосочетание, которое указывает на действие и предмет, на который оно переходит.

A) Рыбачья лодка.

B) Говорить громко.

C) Холодный ветер.

D) Написать сочинение.

E) Золотая медаль.

8. Укажите предложение, в котором есть определение.

A) Она относилась к детям по – матерински нежно.

B) Мастерская не принимает новые заказы.

C) Производить эффект – наслаждение для них.

D) Солнце светило по – весеннему ярко.

E) Перед домом росли березки.

9. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение: Откуда – то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздается неопределенный звук.

A) Чередование явлений.

B) Противопоставление явлений

C) Последовательность явлений

D) Возможность одного события из двух.

E) Чередование явлений.

9. Укажите в предложении количество пропущенных знаков препинания:

Хаджи Мурат остановился бросив поводья и отстегнув чехол винтовки.

A) 5

B) 1

C) 4

D) 2

E) 3

10. Назови пятый лишний

A) Смелость

B) Храбрость

C) Множество

D) Мужество

E) Отвага

10. Вариант написания корня с гласной -е-

A) Зам…рать от удовольствия

B) Заб…раю ребёнка

C) Соб…раю ягоды

D) Отд…ру кору

E) Обт…рать лицо

11. Как образовано слово «заморозки»

A) Приставочный способ

B) Приставочно-суффиксальный

C) Суффиксальный

D) Сложение основ

E) Усечение основы

11. Выделенные слова

И ненавидим мы и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви

A) Многозначные слова

B) Синонимы

C) Фразеологизмы

D) Антонимы

E) Омонимы

12. Каким способом образовано слово беспощадный

A) приставочный

B) суффиксальный

C) сложение

D) приставочно-суффиксальный

E) бессуффиксальный

12. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа.

B) Школьный.

C) Пришкольный.

D) Школьник.

E) Школьники.

13. Словосочетание с относительным прилагательным

A) волчьи следы

B) необыкновенная красота

C) мелкие плоды

D) приморская тайга

E) чудесные растения

13. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.

A) Радость – радостный.

B) Вода – водитель.

C) Гора – горец.

D) Нос – носовой.

E) Носить – носильщик.

14. Наречие

A) обозначает признак предмета

B) обозначает признак действия или признак другого признака

C) обозначает предмет

D) обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете

E) обозначает действие предмета

14. Несклоняемое существительное

A) грипп

B) добро

C) щавель

D) метро

E) заря

15. Предлог – это:

A) служебные слова, которые выражают зависимость знаменательных слов от других слов в предложении

B) служебные слова, с помощью которых передаются различные оттенки слов, словосочетаний и предложений

C) служебная часть речи, служащая для соединения однородных членов предложения

D) служебные слова, для выражения чувств, эмоций

E) неизменяемые слова, которые выражают чувства, переживания, но не называют их

15. Найдите относительное прилагательное

A) березовый лес

B) лисья нора

C) высокий дом

D) темный цвет

E) папин костюм

16. Укажите словосочетание, построенное по способу управления.

A) Разделю ребятам

B) Рыжий циркач

C) Бегут прочь

D) На старом дубе

E) Живёт далеко

16. Пишется через дефис

A) (кое) у кого

B) (кому) нибудь

C) (от) чего

D) (ни) за что

E) (ни) кем

17. Звуки фортепьяно, полные мечтательного томления, рвутся из комнаты.

Обособленное определение в предложении выражено

A) Одиночными причастиями

B) Полным причастием

C) Причастием с зависимыми словами

D) Прилагательным с зависимыми словами

E) Одиночными прилагательными

17. Найдите предложение с подлежащим, выраженным наречием

A) Обо всем я сегодня расскажу другу.

B) Я приехал сегодня.

C) Мама уедет сегодня.

D) Сегодня - лучший день.

E) Ты сегодня придешь ко мне?

18. Определи тип односоставного предложения:

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

A) назывное

B) неопределенно - личное

C) определенно - личное

D) обобщенно - личное

E) безличное

18. Определенно - личное предложение:

A) После дела за советом не ходят.

B) Не жди рассвета.

C) В палате еще долго вспоминали его рассказы.

D) Не то это было раннее утро, не то наступил вечер.

E) Нечего вам мешаться не в свое дело.

19. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным:

A) Солнце уже садилось, когда я выбирался из леса.

B) На улице стало так светло, словно её осветили десятком прожекторов.

C) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.

D) Я рассказал внуку, что кукушка единственная из всех птиц подкладывает свои яйца в чужие гнезда.

E) Друзья встретились там, где когда-то учились вместе.

19. Укажите количество запятых в предложении.

Весной степь напоминает ковёр невиданной красоты в узоре которого у множества ярких красок более заметен алый цвет.

A) 1

B) 2

C) 3

D) 4

E) 5

20. Фразеологизмы, источником которых является античная мифология

A) Сизифов труд, танталовы муки.

B) Ободрать как липку, за тридевять земель.

C) С корабля на бал, рукой подать.

D) Хранить молчание, орать на всю ивановскую.

E) Казанская сирота, отложить дело в долгий ящик.

20. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: Эпохой, изменившей стиль степного орнамента, была эпоха ранних кочевников.

A) Действительное причастие прошедшего времени

B) Краткое страдательное причастие

C) Страдательное причастие настоящего времени

D) Страдательное причастие прошедшего времени

E) Действительное причастие настоящего времени

21. В каком предложении тире не ставится между подлежащим и сказуемым.

A) Самый верный признак истины простота и ясность.

B) Теперь уж мне влюбиться трудно, вздыхать нелепо и смешно.

C) Каждый вздох как радости глоток.

D) Искренность источник всякой гениальности.

E) Подражать значит завидовать.

21. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:

A) Он порча он чума он язва здешних мест.

B) Он скептик и материалист.

C) Язык это история народа

D) Воздух у нас здесь как музыка живо так дает о себе знать.

E) Расстояние не помеха для друзей.

22. Укажите безличное предложение

A) Не в свои сани не садись.

B) Коня в гости зовут не мёду пить, а воду возить.

C) Сильный мороз.

D) Только к вечеру ему удалось причалить к острову и перевести дух.

E) Вишнёвый сад теперь мой.

22. Укажите назывное предложение

A) Облетевший тополь серебрист и светел.

B) Всем стало весело.

C) Над головой – одинокая звезда.

D) О, весна без конца и без края!

E) Справа и слева синее небо виднеется.

23. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это

A) Бессоюзное предложение.

B) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

C) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.

D) Предложение с разными типами связи.

E) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением

23. Укажите сложное бессоюзное предложение

A) Если дождик, мы не тужим, -

Бойко шлёпаем по лужам.

B) Будет хорошая погода-

Пойдем в горы.

C) Сам слушай всё, но каждый раз

Скупись, брат, на слова.

D) Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

E) Пока верчусь, я не тужу

24. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи

A) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием.

B) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая проклятая из всех ночей.

C) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.

D) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед.

E) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко, всем сердцем люблю.

24. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи

A) И воздух становится слаще, и дали приветливее, и люди милее, и жизнь легче

B) Сердце мое заныло, когда мы очутились в давно знакомой комнате.

C) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

D) Улыбка постепенно сползла с его лица, и я увидел, что глаза у него совсем не ласковые.

E) Когда настанет вечер ясный, люблю на берегу пруда смотреть, как гаснет день прекрасный.

25. Предложение «Воздух раздражал странным запахом, щекотавшим ноздри». осложнено

A) несогласованным определением

B) согласованным определением

C) обособленным определением, выраженным причастным оборотом

D) обособленным дополнением

E) обособленным обстоятельством

ОРЫС ТІЛІ

25. Предложение «Воздух раздражал странным запахом, щекотавшим ноздри». осложнено

A) несогласованным определением

B) согласованным определением

C) обособленным определением, выраженным причастным оборотом

D) обособленным дополнением

E) обособленным обстоятельством

ОРЫС ТІЛІ

  

Байланыс ақпараты:
010000, Астана қаласы, Есіл өзенінің  сол жағалауы, N35 көше, N8  үй (Министрліктер үйі)
Телефон: +7 7172 74-23-49 Факс: +7 7172 74-23-49, +7 7172 50-63-91,  E-mail: mailbox@www.educontrol.kz